Горячая линия для читателей
Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
v.denisenkova@zbulvar.ru
Главный редактор:

Денисенкова Виолетта Сергеевна


13 Окт 2022 в 17:40
Вешняки

В преддверии Дня кадрового работника поговорили со специалистами, которые ежедневно работают с нашими ценными кадрами

Ольга Лебеденко – начальник отдела кадров Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах.

Как вы пришли в профессию?

– Мой выбор профессии был напрямую связан с событиями в жизни. Мой муж военнослужащий. Поскольку у меня было психологическое образование, то в гарнизоне я занималась работой по подбору кадров. Моя специализация, а это «детская психология», помогает в работе в преимущественно мужском коллективе. Иногда я шучу, что к мужчинам, как и к детям, нужен особый подход. А если говорить серьезно, то любому человеку, вне зависимости от рода деятельности, нужно внимание и уважение. Бороться мы все умеем, а вот посочувствовать друг другу, протянуть руку помощи, порадоваться и высказать верными словами эту радость, иногда бываем не способны.

В какой момент вы перешли на работу к спасателям?

– Когда начала развиваться к тому времени недавно созданная система МЧС, нам с мужем предложили перевестись в Центральный региональный центр. Супруг аттестовался на спасателя и был назначен начальником спасательного центра. Спасательный центр принимал участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, сотрудники привлекались к тушению крупных пожаров в лесных массивах в разных регионах страны. А когда мы трудились в Сарове, размещались в Дивеево, там, где находится знаменитый монастырь. Помню, как на 100-летие со дня канонизации Серафима Саровского обеспечивали приём и безопасность паломников. Еда, вода, палатки – все было в зоне нашей ответственности. В Москве по программе перепрофилирования я прошла курс обучения по управлению персоналом. Затем некоторое время работала в коммерческой организации, начальником отдела кадров хладокомбината. Там набралась опыта, который пригодился мне в Пожарно-спасательном центре Москвы, куда пришла после хладокомбината и где проработала 11 лет.

А есть ли что-то общее в подходе к работе у сотрудников Пожарно-спасательного центра и спасателей на воде?

– Хотя Пожарно-спасательный центр, как и Московская городская поисково-спасательная служба на водных объектах, подведомственное Департаменту по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы учреждение, специфика работы у них разная. Общим же для сотрудников является мотивация. У наших сотрудников существует какая-то внутренняя установка, потребность помогать. Когда к нам приходит трудоустраиваться человек из пожарно-спасательного или аварийно-спасательного отряда, пожарной части, профильного образовательного учреждения, или из общественного спасательного формирования, тогда нам сразу становится понятно, что данный кандидат мотивирован, уже имеет представление о деятельности спасателей и пожарных.

О чём вы чаще беседуете с кандидатами?

– Спрашиваю почему хотят у нас работать. Кто-то считает удобным график, кто-то говорит, что вдохновился, посмотрев фильм о спасателях. В разговоре я стараюсь раскрыть собеседника, понять его мотивы и, если кандидат обнаруживает желание оказывать помощь попавшим в беду людям, сразу понимаю, что это «наш человек». Рассказывать только о приятных сторонах работы, на мой взгляд – неправильно. Ведь когда работник окунётся в трудовые будни, у него может наступить разочарование. Человек должен понимать, что быть спасателем или пожарным не просто и не легко. Прежде всего, спасатель – человек, который обладает многими специальностями. Он должен быть готовым к тому, что ему придётся ежедневно сталкиваться с опасностью лицом к лицу. И если у человека появляется хоть доля сомнений, я предлагаю ему подумать. Возможно, для начала попробовать свои силы в качестве волонтёра. У меня нет никакого права отказать человеку в трудоустройстве, но в случае, если человек просит у меня совет, я его дам.

Какой совет желающим стать спасателем вы бы дали? И какие существуют требования к спасателям?

– Во-первых, нужно понять твоё это или нет. У спасателей нет менее или более важной работы, вся работа важна. И даже то, что кажется на первый взгляд мелочью, имеет значение. В нашей Службе и в подразделениях Пожарно-спасательного центра существует строгая иерархия и распорядок, и кандидат в пожарные и спасатели должен быть к этому готов. Спасатель должен быть решительным, целеустремленным, дисциплинированным, с хорошими физическими данными. Он должен уметь работать в команде, подстраиваться под быстро изменяющиеся на месте происшествия условия, быстро на них реагировать. Во-вторых, я бы посоветовала поступать в профильное учебное заведение. Обучение в таком учреждении расширяет ваши возможности, позволяет заниматься любимым делом и после завершения работы в отряде или на станции, но уже в другом статусе.

Существуют требования к нашим будущим работникам, установленные единым законодательством:

  • среднее профессиональное образование;
  • владение двумя рабочими профессиями, необходимыми для выполнения должностных обязанностей в составе поисково-спасательного формирования;
  • статус спасателя;
  • умение плавать;
  • прохождение медицинского освидетельствования.

Ну и есть ещё рекомендованные требования, такие как наличие прав на управление маломерным судном и прохождение профессионального обучения по профессии «водолаз».


Опрос
Вы катаетесь по городу на электросамокатах?
Загрузка ... Загрузка ...